Morana (marahany) wrote,
Morana
marahany

разгребая почтовый ящик...

Станислав Виниченко и рассылка «Школа выживания для студентов»

я вечная студентка и мама завтрашней студентки, поэтому читаю рассылку внимательно.
внутри реальные советы как без излишних напрягов сдать сессию.




"...У меня было 4 зачёта на первом и 4 на втором образовании, которое я посещаю вечером.

Первый зачет - информатика. Здесь я выехала на том, что в течении
семестра пыталась всячески себя проявить. Я подходила к учителю после
лекции и спрашивала элементарные, но интересные мне вещи, про Word,
про какие-нибудь стандартные программы Microsoft Office. откровенно
говоря, в нашем институте информатика , да ещё и наш препод - это
просто кадр, т.е. на лекциях все орут, пьют кофе, кушают печеньки,
шуршат шоколадками и пр.... Но "кому надо, тот послушает". откровенно
говоря, мне было "не надо", так как это реально невыносимо!!! =))))
Здесь мой секрет заключался в том, что я установила хорошие отношение
с преподавателем, как-то он следил за нами во время отработки, и здесь
я себя показала, как очень трудолюбивая и справедливая девушка. Я не
строила ему глазки, не надевала короткие юбки, а просто по-человечески
общалась. И когда был момент, когда он не хотел ставить зачёт, я
сказала: "Ну неужели вы меня не достаточно узнали за этот семестр? вы,
как высококвалифицированный педагог, должны видеть какую-то
заинтересованность ваших студентов, же прекрасно знаете и видите, что
я работаю, вот у меня все лабораторные работы сделаны, они находятся
в такой-то такой-то папочке, если я не успела половину сдать, то могу
вам сдать их сейчас же!" откровенно говоря, я просто уверенно с ним
себя держала (не могла я так просто с ходу всё сдать!), при этом
признавая и его, как специалиста в своей области, и, естественно,
чуть-чуть надавила. Но всё-таки это зависит от учителя, конечно!

Второй зачёт - Английский язык. Откровенно говоря, только школьные
знания меня спасли, так как училась в лингвистической гимназии. но это
и мешало, так как в группе, такие, как я, т.е. хорошо знающие язык,
просто считаются снобами, выпендривающимися перед одногруппниками и
учителем. И это и мешает в общении с учителем, которая видит
объективно, что твои знания на уровень выше знаний окружающих и тебе
просто скучно! Каждый урок мне ей приходилось доказывать, ЧТО я знаю, и ЧТО я умею!!! Просто загнала её в угол, так как по сравнению с
одногруппниками, я реально отличалась! ей ничего не оставалось, кроме
того, как поставить мне зачёт.

Зачёт по физре был просто ужасным. То ли нам с учителем не повезло, то ли ещё что, но он оказался просто зверем, во всяком случае, по отношению ко мне точно! дело в том, что я проболела пару недель, и
освобождение у меня было от физры на 2 месяца. Однако, даже когда
принесла справки, он сказал, что "у вас 11 пропусков и все их вы мне
будете отрабатывать!" С ним я спорить не стала, отработала по крайней
мере штуки 3-4, честно бегала, несмотря на обиду. Но и в этом пыталась
искать позитив, что не маловажно, так как теряла калории и пр.. Мне
просто повезло здесь. Моя подруга, с которой у ним с учителем довольно
нормальные отношения, т.е. она всегда присутствовала на занятиях,
спортсменка, подходила к нему, чтобы поставить зачёт, и я тут как
тут! =) Говорю: "Ну я отработала сегодня 3 часа, бегала по залу,
может, вы поставите мне тоже?" Поставил. =)

Следующий зачёт был самым страшным!!! Микроэкономика. Ужасный
преподаватель, у которого на лекциях просто нельзя было пошевелиться!
Безумно, просто очень сильно давил психологически: "Вот мы с вами ещё
встретимся через семестр, я вас вообще не допущу всех к экзаменам!"
Кидался всякими примерами из его педагогической практики.... просто
жуть!

На семинарах, что странно, был довольно холоден, т.е. нам
разрешалось и читать по бумажечке. Но в общем он, извините, ИМЕЛ нас
целый семестр!!! Нам снился этот зачёт всем в страшных снах, мы
боялись безумно, учили всё!!! А ещё предмет жуткий: ты когда лекции
пишешь не отрываясь вообще не понимаешь, о чём они.... всё с нуля, всё
абсолютно!!! особо отличившихся людей он освободил, т.е. тех, кто
быстрее мог поднять руку на семинарах, чтобы почитать свою бумажечку.

Да ещё первокурсники, КВН, мероприятия, в ноября - шуры-муры с
пятикурсником - пару семинаров пришлось пропустить.... 56 билетов,
практически десять мы даже не касались на лекции. На зачёт мы пришли
просто в трауре. Но! Он вёл очень правильную политику. На зачёте была
просто халява. Ты заходишь, он берёт твою зачётку, спрашивает, что
такое экономические и неэкономические блага, он даже не дослушивает и отпускает. У меня, например, после четырёх часов сна за 3 дня просто
раскалывалась голова, я прекрасно знала определения этих благ, но
просто забыла весь русский язык, начала ещё заикаться, когда видела
его перед собой, но... но вот так он поступил! =) У нас просто гора с
плеч!!!! =) Мы все были так счастливы. зато и здесь положительный
момент - теперь мы знаем ВСЮ микроэкономику!!!!

Из всего выше написанного я делаю несколько выводов.
1) С самого начала семестра необходимо приглядываться к преподавателю, проявлять себя, искать индивидуальный подход, анализировать! Можно даже оригинальностью брать, в разумных пределах, конечно! =)
2) Как бы-то ни было в школе было в 4-5 раз сложнее, откровенно
говоря! Здесь напрягаешься только в период сессии.
3) Стоит учиться расставлять приоритеты - что пропускать, а что нет.
4) лекции обязательно писать, списывать, ксерокопировать, лучше, чтобы
они были.

Что касается моих экзаменов, здесь мне повезло вдвойне!!! =)
Где-то в октябре историк предложил вместо экзамена написать научную работу. Так как я предполагала, что экзамен, да ещё и по истории, да ещё и у ЭТОГО преподавателя - это просто нереально, взялась. Конечно, столько вложила в эту работу!!! И список литературы пришлось придумывать, и столько форматировать скаченного из интернета
материала, ещё добавлять кучу всего от себя, в библиотеке часами
сидеть, но всё не зря, так как из 34 человек нашей группы провалилось
9.

Тоже самое у меня было по КСЕ (Концепции Современного Естествознания). Только здесь я не ограничилась одной работой, здесь пришлось делать 3 реферата! Этот предмет, откровенно говоря, это просто ужас, на этом месте можно было бы вставить очень нехорошее слово. :) Это и химия, и физика, и биология, и Эйнштейн всякий, и космология, и концепции разные....

В общем - жуть! НО, чем я взяла здесь? Я делала работы на те темы,
с которыми мне реально было интересно работать, писала про чёрные
дыры, про клонирование и про антивещество. Последний реферат её добил, так как я сама от него в восторге, столько нового узнала сама!!!
Вот..., просто было видно, что именно этот учитель просто фанатеет от
предмета, который преподаёт, поэтому и я заставила себя фанатеть от
него. Из всей группы освобождённой была только я!!!

И, наконец, математика, ВЫШКА!!!! Подумать только, только 6 часов
назад я сдала её. Начну с того, что никогда её не любила! В школе у
меня с математикой всегда проблемы были, чуть золотой медали не
лишилась из-за неё, по ЕГЭ - 64 балла! 2+2=6, если не 10. =)
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! Во-первых, этот экзамен - первый после статичных "каникул" новогодних, безумно сложно было себя заставить сесть и выучить!

Во-вторых, психологически себя было сложно перебороть, так как у тебя
ВСЕГДА были проблемы, почему это ты решила, что СЕЙЧАС у тебя их не
будет? В-третьих, учитель у нас - очень справедливая женщина. Так как
она с первых уроков установила со всеми дружеские отношения, всегда с
пониманием относилась к нам, очень сильная личность, дающая не только
знания по предмету, но и воспитывающая морально, и мне, откровенно
говоря, было бы просто перед ней стыдно сесть и - ни бе ни ме. Так как
я бы потеряла бы её доверие!!! На её уроках стараешься даже чисто
по-человечески, понравиться учителю, чтобы получить её похвалу,
как в детстве в общем, в начальных классах. У нас такая атмосфера была
оживлённая на практиках, обсуждения, и каждый хотел высказаться,
ИСКРЕННЕ!!! Когда на контрольной она говорила: "Юлия, уберите,
пожалуйста, листочек с парты, чтобы я о Вас плохо не подумала!" Просто
я провалиться была готова, так как было СТЫДНО!!!

Заставила себя сесть за 4 дня до экзамена. Тоже практически с нуля,
особенно все определения и теоремы с доказательствами.... Практики не
касалась, хотя она была главная, только теорию, формулы учила. На
консультации она нас успокоила, мы смеялись даже.... В общем, здесь
прост волшебная штука произошла: я решила рискнуть. Большую часть
времени первые 2 дня я потратила на то, чтобы побороть психологические
страхи. Я настраивала себя, занималась самовнушением, говорила, что
люблю математику, что она - безумно интересна, что я использую
возможности своего мозга только на 5%. Я представляла себе аудиторию,
преподавателя, как она мне улыбается и говорит: "Я не ожидала от Вас,
Юля, вы - прекрасно подготовились!" И отдаёт мне зачётку с надписью
"отл." :) Я просто убедила себя в этом. В вечер второго дня я начала
усиленно учить теорию, где-то к ночи третьего дня я почувствовала, что
вникаю в какой-то глубинный смысл, я НАЧИНАЮ ВСЁ РЕАЛЬНО ПОНИМАТЬ! В зубрении я всё равно никогда не отличалась успехом... так что мне надо понимать. Вчера не спала до 3х, было очень сложно выдержать.

Написала в своём блокноте краткие конспекты даже не по билетам, а по
всем темам, формулы там всякие, теоремы. Ночью в уме ясность - чище
самого прозрачного стёклышка. Я поняла, что это не каша, как тогда, на
микроэкономике, а ясность, всё по полочкам. С трудом заснула, засыпая
продолжала убеждать себя в том, что я прекрасно всё знаю и всё
великолепно сдам!!! Спала 3 часа. В институт - с больной головой, но с
улыбкой, так как я знала, что иду туда именно для того, чтобы показать
то, что я выучила, свои знания. Шла с радостью.
12 двоек за экзамен, куча троек. Когда назвали моё имя, я была просто
в шоке, уже не верила ни во что. Ещё и практику половину не решила,
оказалось потом, что как обычно ошибка в исчисления на нулевом этапе.
Но шла с улыбкой!!! Отлично! =)



Выводы из экзаменов:
1) Браться за любую возможность, чтобы тебя освободили!!!!!!!!!!
2) Убедить себя в том, что ты - знаешь всё!!!
3) Сидя напротив учителя показывать своё волнение, но держаться не как
на пытке, а как на прогулке, к примеру, ведь СКОРО ЭТО ВСЁ ЗАКОНЧИТЬСЯ И ЭТОМУ НАДО РАДОВАТЬСЯ!!! =)
4) До экзамена проанализировать, ЧТО может понравиться учителю,
наблюдать за ним. Если у него привычка - шутить во время подачи
материала, шутите! Если он стучит по столу, когда пытается что-то
вспомнить - стучите! если он жестикулирует очень сильно - делайте то
же самой. Этим вы входите в доверие к нему!!! "


мой личный опыт очень похож на вышеописанный)))

Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь



Первый курс сдает экзамены. Все усиленно списывают со шпор, профессор читает газету, но стоит ему только опустить газету, все сразу прячут все шпоры.
Второй курс списывает с учебников, но все еще внимательно следя за профессором.
Третий курс спокойно списывает, не обращая на профессора внимания, профессор опускает газету и слегка покашливает - все нехотя закрывают учебники.
Hа четвертом курсе профессор опускает газету, слышится покашливание с задних рядов и профессор снова поднимает газету.
Выпьем за то, чтобы профессора почаще понимали тонкие намеки.

Тост студента-хирурга. Чтобы нам пришлось встречаться только за таким столом!

И явился в ночь под Рождество к юноше ангел. И сказал ангел:
- Добрый я сегодня, о юноша, и выполню потому одно твое желание. Выбирай. Что хочешь ты? Богатства, равного которому нет ни у кого из живущих? Мудрости, ни с чем не сравнимой? Или любви такой, что зажигает звезды и сердца поэтов? И рассудительный юноша выбрал мудрость. Исполнил ангел желание. И спросил:
- Hу а что ты скажешь теперь, о Мудрейший? И сказал Мудрейший:
- Деньгами брать надо было. Я поднимаю бокал не за тех "умных" людей, которые ходят в институт только раз в месяц - за стипендией... А за самых умных, которые умудряются получать при этом повышенную стипендию.


За тех, кто думает, что мы здесь учимся!
За родителей!!!

Экзамен. Профессор: "Что вы заказали бы у золотой рыбки? Ум или деньги? Вот я бы - ум." Студент: "А я деньги." Так пусть у нас будет то чего нам не хватает! Профессорам желаю того же!

Экзамен по правоведению.
Профессор: Приведите пример мошенничества?
Студент: Вы ставите мне двойку за данный экзамен!
Профессор: Почему????
Студент: Мошенничество совершает человек причиняющий другому человеку вред, пользуясь незнанием данного человека
За преподавателей, которые чтут уголовный кодекс!

Так наливай студент студентке,
Студентки тоже пьют вино
Непьющие студентки редки,
И те уж вымерли давно.

Итак студенческое общежитие, в комнату заходит студент, все к нему:
- Hу как, сдал? Сколько?
- Сдал. Пять... Даже с отбитым горлышком приняли.
За то чтобы у нас принимали не только посуду, но и экзамены.


Летит по небу большая птица, величественно и плавно взмахивая огромными крылами. А рядом, суетясь и чирикая, летит ма-аленькая птичка:
- Куда мы летим, а? Куда, а? Но ничего не отвечает большая птица...
- Куда мы летим, ну куда, а? Большая птица медленно поворачивает голову:
- Не знаю... Так выпьем же за наших научных руководителей

Код этой рассылки: job.student.survival

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments